С 31 до 5356 заявок
в месяц с минимальной работой над контекстом за 4 месяца
«Студия ХОД» наглядно показывает, насколько важна оптимизация сайта, работа с семантическим ядром и не только. А главное — как можно получить заявки без рекламы.
С чего начинали?
Дано: сайт компании «Вергиз», занимающейся поверкой, установкой и заменой счетчиков в Москве. Клиент обратился к нам в декабре 2021 года. Сайт функционировал, но заявок с него было мало, в основном это были разовые клиенты. Основной поток приходил напрямую от сотрудничества с управляющими компаниями. Фирма хотела получать и частные заказы онлайн.
Как выяснилось позже, сайт был не оптимизирован. Основной платформой был Bitrix, а интеграция с CRM совсем отсутствовала. С SEO уже работали до нас, но результат был минимален: сайт не выводился в топ, и даже семантическое ядро было не проработано. Оставлял желать лучшего и дизайн сайта. Со всем этим предстояло разбираться нашим специалистам.
Дизайн до:
Какие цели были поставлены?
Предстояла большая работа над SEO-оптимизацией. Параллельно требовалось создать возможность автоматического оформления и обработки заявок. После планировали запустить контекстную рекламу. Сверху можно увидеть диаграмму по переходам на сайт в Яндекс.Метрике на момент начала нашей работы.
Для начала главной целью мы поставили вывод сайта в топ-5 по основным запросам, с которых могли приходить заявки. Мы понимали, что начинать работу над SEO нужно сразу же, так как первые результаты появились бы только через полмесяца. Помимо этого, важно было поработать над следующими задачами:
- реорганизация структуры сайта;
- сбор семантического ядра для распределения его по страницам и работы с LSI запросами;
- UI/UX аудит сайта для последующих изменений;
- внедрение AmoCRM и технический аудит сайта на Bitrix;
- сбор информационных запросов для создания статей в блог.
Все это требовалось для улучшения конверсии: без этого работа с SEO вряд ли бы дала нужный результат. Что касается поисковых систем, основной упор сделали на Яндекс, в нем же хотели запустить контекстную рекламу. Как оказалось — не зря.
Что удалось сделать не сразу, и как повлияли ограничения Google
1. Дизайн сайта оставлял желать лучшего
В планах заказчика не было изменять оформление сайта. Практика же показала, что недоработки по дизайну значительно влияют на поведение потенциального клиента. С имеющимся дизайном SEO-оптимизация скорее всего была бы не настолько эффективной. Ведь на общую статистику влияет глубина просмотра и время, проведенное на сайте. В итоге договорились на редизайн, а перед этим сделали тщательный аудит всех страниц.
2. Отсутствие наработок по продвижению
Те, кто уже работал с сайтом до нас, пытались оптимизировать SEO. При этом семантическое ядро не было проработано. В навигации по страницам не было округов, ключи были вписаны неорганично. Система, позволяющая автоматически регистрировать заявки, отсутствовала. Что важно: на сайте не было блога, хотя статьи по запросам могли дать хорошую конверсию.
3. Сложности в организации работы
В декабре 2021 года планировалось внедрение основных изменений. Это было необходимо, чтобы потом наблюдать за первыми результатами и корректировать стратегию. Так как все нужно было делать одновременно, сразу приступая к работе, поначалу тяжело было выстроить процессы. Основной из них — взаимодействие с заказчиком, создавая ТЗ для копирайтеров и дизайнеров так, чтобы получать регулярную обратную связь. Подстраивались и под собранную статистику.
4. Отключение рекламы у Google
После обработки запросов из Яндекса хотели адаптировать часть из них под Google, чтобы затем запустить контекстную рекламу. Работу уже начали, но этим планам не суждено было сбыться. Тем не менее упор на Яндекс принес очень хорошую конверсию.
Что сделали в итоге?
В основном работы велись параллельно. Так мы сэкономили не только свое время, но и средства заказчика.
Итоговый дизайн
Изменения в дизайне
После проведения аудита постепенно вносили изменения в дизайн сайта. Мы допускали, что дизайн может «не зайти» потенциальным клиентам, поэтому меняли отдельные блоки. После внедрения новых блоков тестировали сайт, оставляя лучшие варианты.
Помимо основного дизайна сайта, разработали баннер и мультяшного героя «Вергизика». Результат работы можно увидеть на скриншоте. Стоит отметить, что в том числе благодаря этому глубина просмотра с декабря 2021 по апрель 2022 повысилась с 1,33 до 2,89.
Добавление интеграции с AmoCRM и технические доработки
Попутно настраивали интеграцию с AmoCRM. Благодаря ей можно было легко регистрировать все заявки, полученные с сайта. Клиенты приходили с формы онлайн-записи, виджета сообщений на сайте и звонили напрямую.
Все данные собирались и обрабатывались менеджерами на стороне клиента. Для этого в штате компании было предусмотрено 10 человек, отвечающих за обработку заявки. Работы значительно прибавилось, а мы собирали готовую статистику по закрытым заказам и отказам.
Код сайта также не был оптимизирован. Хотя это не касалось продвижения напрямую, его доработка помогла упростить добавление страниц и интеграцию в целом. Сайт был на Bitrix с уникальным дизайном, поэтому оптимизация кода в том числе помогла улучшить скорость загрузки сайта. А как всем известно — на итоговый результат влияет каждый шаг, который проходит клиент для покупки.
Сбор семантического ядра и проработка посадочных страниц
Работа с SEO как всегда началась со сбора семантического ядра. Когда основа семантического ядра была собрана и кластеризована, мы начали оптимизировать контент:
- сгруппировали ключи и распределили их по категориям. Группы использовали для страниц услуг и блога. К ним добавили «поисковые подсказки»;
- оптимизировали мета-данные. Отдельно проанализировали все мета-теги и запросы по округам. Для того, чтобы органично вписать их в структуру сайта, было решено создать страницы по районам в Москве;
- организовали перелинковку с основными страницами услуг, информацией о компании и возможностью оставить заявку;
- выделили темы для блога на основе анализа запросов.
Также немного изменили структуру сайта под семантическое ядро.
Проработали услуги, добавив описание каждой из них, а также систематизацию по производителям. До этого на сайте было несколько групп основных услуг. Под них собрали дополнительные запросы.
Отдельно проанализировали низкочастотный трафик и информационные запросы. По большинству из них сайт сайт теперь входит в топ-5 и топ-7, а первые результаты по ним были уже через полторы недели.
Добавление блога на сайт и анализ трафика
Отдельным пунктом выделили добавление блога, для этого сотрудничали с копирайтерами. Важно было добавить технически правильную информацию, поэтому все материалы сверялись с заказчиком. Статьи писали на основе LSI-запросов.
Последний этап:
контекстная реклама
Контекстную рекламу запустили только в начале апреля 2022 года, перед этим протестировав несколько гипотез. В итоге запустили 5 основных кампаний, по которым уже видна первая статистика.
С рекламы за апрель получили всего 1032 заявки.
Итоги: что позволило получить 5356 заявок в месяц
Всего на оптимизацию сайта, услуги дизайнеров и копирайтеров потратили 350.000. При этом статистика получилась следующей:
- количество заявок увеличилось с 31 до 5356 в месяц;
- стоимость KPI составила 151;
- общая конверсия была 13,6;
Средний чек на услуги составил около 6000 за счет установки счетчиков.
Многие заказывали установку сразу нескольких счетчиков или рекомендовали услуги своим знакомым. Мы узнали об этом позже из отзывов от клиентов компании. Если говорить о динамике, то количество заявок увеличилось в 172 раза за месяц. Нужно помнить и о том, что перед работой сайт не выводился в топ по запросам. Можно сказать, что этот результат мы получили с нуля.
По общей конверсии получили следующий рост:
Стоимость всех лидов составила около 32,2 миллиона. Увеличилось и количество пользователей на сайте. В основном это были потенциальные клиенты, так как мы получили большое количество заявок относительно посещений.
Перспективы
В планах, которые мы обсудили с клиентом, обозначили следующие задачи:
- добавить ссылочную массу на сайт;
- одновременно с этим следить за SEO-оптимизацией и корректировать семантическое ядро;
- периодический технический аудит сайта и отрисовка баннеров для персональных предложений и скидок;
- подбор ключей для вывода в топ у Google, пока контекстная реклама в нем недоступна;
- написание статей для блога при сотрудничестве с заказчиком.
Все это планируется постепенно внедрять на сайт.
Отзыв от клиента
Наш клиент оценил старания и даже написал нам благодарственное письмо: