6800 целевых пользователей
с 0 за 7 месяцев: как настраивали SEO и контекст для мебельной компании
«Студия ХОД» помогла создать стратегию продвижения и успешно реализовала ее на практике. Мы работали на перспективу, и эта работа полностью оправдала себя.
О заказчике
Art Fabric — компания, занимающаяся поставками мебели и освещения для квартир, домов и сферы HoReCa: гостиниц, ресторанов и кафе. У поставщика были заказы в оффлайне, некоторые клиенты приходили по сарафанному радио. Клиент обратился к нам в ноябре 2021 года.
Сайт служил небольшим каталогом-описанием мебели. На нем были не все позиции и отсутствовала возможность сортировки. Это скорее была небольшая витрина, где можно было посмотреть самые ходовые товары.
Реклама еще не запускалась, SEO-оптимизации практически не было, и как казалось, работа предстояла долгая. Ведь после всех нововведений должно было пройти минимум 2 месяца, чтобы получить первые результаты. На деле все оказалось проще, и результаты были действительно впечатляющими, но об этом — далее.
Какие цели были поставлены?
Одной из основных целей был в первую очередь вывод сайта в ТОП-10 по основным поисковым запросам. Конечно же, нужно было настроить SEO-оптимизацию так, чтобы сайт появлялся в выдаче по основным запросам. Ведь только минимум через месяц можно было получить первые результаты по органической выдаче. После этого необходимо было запустить контекстную рекламу, чтобы дополнить трафик по целевым заявкам.
Также наши специалисты поставили перед собой следующие задачи:
- Разработать поэтапную стратегию продвижения, включая сбор семантического ядра, техническую оптимизацию сайта, работу со ссылочной массой и не только.
- Настроить и протестировать рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads. Google Ads брали в работу до конца февраля 2022.
- Увеличить конверсию на сайте, получив целевые заявки.
- Создать каналы коммуникации с клиентами.
Скорректировать стратегию после получения первых результатов.
Менеджеры Art Fabric обратились к нам в «Студия ХОД» для того, чтобы на сайт приходили и с поиска, и с рекламы. Небольшая проработка SEO и настройка контекста не могла дать результат на долгий срок. Необходимо было работать комплексно и много. Первые результаты хотели получить к лету, обратившись в ноябре 2021 года.
Сложности, с которыми пришлось столкнуться
1. Всю работу пришлось делать с 0
Главной сложностью было отсутствие каких-либо наработок. Несмотря на то, что компания Art Fabric до нас сотрудничала с парой других рекламных агентств, которые и помогли ей продвинуть сайт, результата их работы мы не увидели.
2. Большая конкуренция
Если человек хочет заказать мебель, в выдаче будут показываться крупные бренды и ритейлеры. С ними очень сложно конкурировать, поэтому часто приходится работать по узким запросам и тестировать множество рекламных подач.
3. На оптимизацию требовалось время
Первый месяц работы в итоге ушел на настройку SEO и связанных с этим работ: добавление страниц, сбор семантики и написание текстов по семантическому ядру.
Что делали?
Главное правило хорошей работы — комплексность. Поэтому мы начали постепенно решать все поставленные задачи. Для начала было решено создать полноценный каталог. В нем потенциальные клиенты могли увидеть все доступные позиции, отсортированные по категориям.
Отдельно добавили раздел для клиентов из сферы HoReCa, чтобы показать возможность оптового заказа для сфер B2B. На той же странице можно было оставить заявку.
Анализ конкурентов и
получение метрики
Отдельно добавили раздел для клиентов из сферы HoReCa, чтобы показать возможность оптового заказа для сфер B2B. На той же странице можно было оставить заявку.
Это было необходимо для того, чтобы проанализировать органические заходы. В результате получили ключевые запросы из поиска, контекста и смогли оценить изменения трафика. Также ввели ряд ключевых метрик:
- тегирование для товаров. Разделение по категориям помогло эффективно увеличить количество посадочных страниц;
- наличие раздела со скидками. Он дает хорошие результаты по заходам и глубине просмотра;
- величина ассортимента. От нее зависит поведение пользователей и время, проведенное на сайте.
После этого создали структуру посадочных страниц, проанализировав какие из них могут дать лучший результат по органическому трафику. Их было необходимо запустить в первую очередь, чтобы как можно раньше получить заходы с поисковых систем. Попутно начали собирать семантическое ядро.
В итоге данные по посещаемости выглядели следующим образом:
Настраивали семантическое ядро
Постепенно наращивали семантическое ядро, разбив запросы на логические группы. За основу брали ключи, полученные от конкурентов, и собственные данные. Кроме того, удалили дубли страниц и редиректы между ними. Старались по максимуму работать над внутренней оптимизацией.
Работали с SEO и наполняли сайт контентом
Еще одной важной составляющей, влияющий на трафик, является SEO-оптимизация. По созданному семантическому ядру стали дополнять сайт текстами. Какие-то пришлось редактировать, другие — писать с нуля.
Для этого обратились к копирайтеру, который получал комментарии по содержанию от заказчика. В процессе нанятый копирайтер взаимодействовал с копирайтером со стороны заказчика. Не сразу все шло гладко, зато у нас получилось создать не просто тексты с ключевыми словами. Они были максимально наполненные описанием и фактической информацией.
Сначала работали с основой семантического ядра, а потом с расширением дополняли контент. Вот пример основы:
Также в этот блок входили такие мероприятия, как:
- создание заголовков и добавление метатегов;
- перелинковка страниц, позволившая перераспределить вес на более значимые страницы;
- размещение и дополнение уже оптимизированных текстов.
При этом соблюдали оптимальное соотношение объема и ключевиков, так как иначе был риск потерять трафик.
Контекстная реклама
Параллельно с SEO начали настраивать контекстную рекламу. С нее планировали получать основные заявки. Для данного сайта было решено выбрать Яндекс.Директ совместно с Google Ads, включая размещение объявлений в поиске и в виде баннеров. Перед тем, как создавать кампании мы:
- выбрали, по каким запросам будем работать. Их впоследствии пришлось немного изменить;
- определили виды рекламы;
- создали примерный портрет целевой аудитории.
После этого создали около 16 различных кампаний для последующего тестирования. Пробовали запустить их, но в ряде из вариантов получали большой процент отказов.
В итоге перепробовали всего 74 кампании и остановились на 10: по 5 для каждой поисковой системы. Всего на тестирование ушло 3 месяца — с ноября 2021 по февраль 2022. Учитывали сезонность и праздники. Получили следующие средние показатели:
- 16% отказов по основным запросам в Яндексе;
- 8% отказов по узким запросам в Яндексе.
- 13% отказов по основным запросам в Google.
Так как в Google запускали кампании только по основным запросам, данные для узкой тематики отсутствуют.
Если говорить о средствах, на контекстную рекламу в Яндексе потратили 285 000 рублей, в Google 156 000 рублей, получив заказов на 16 и 6,5 миллионов соответственно. Если судить по затратам, кампании в Яндексе были более эффективными. Данные для Google собирали до начала марта 2022 в связи с отключением сервиса.
Результаты
Если говорить о результатах в цифрах, то вот итоги за 7 месяцев. Общая статистика по посещениям получилась следующая:
Если говорить о SEO-оптимизации, первые итоги
получили уже в первые 1,5 месяца:
Общий трафик из РСЯ вырос до 1531, тогда как по Google результаты были следующими:
Сайт начал показываться в топе поисковых систем по выбранным запросам, например для «дизайнерский свет и мебель в Петербурге» 2 место в выдаче:
Вот ряд главных показателей, на которые стоит обратить внимание:
- При общем бюджете в 441 000 получили 468 лидов на сумму в 22,32 миллиона. Цена одного лида в среднем составила 942,3 рубля. Это хороший результат для такой выручки.
- Число уникальных посетителей на сайте выросло с 173 до 23 877, из них переходы по рекламе 6264.
- При этом в обеих поисковых системах было протестировано 74 рекламных кампании.
Что дальше?
Работа с клиентом продолжается до сих пор, так как нужно периодически обновлять семантическое ядро и в целом расширять список позиций на сайте. Сейчас конверсия стала еще выше, уменьшив цену клика. В планах:
- регулярное пополнение каталога и его обновление в реальном времени;
- улучшение и дополнение семантического ядра;
- рост качественной ссылочной массы за счет внешней оптимизации;
- развитие блога компании. Для написания статей будут отобраны темы и приглашены эксперты в тематиках, они будут взаимодействовать с копирайтерами;
- добор ключей из поисковых подсказок Яндекс и Гугл для расширения СЯ на сайте;
- качественный UX/UI анализ сайта и апгрейд дизайна.
За счет этого повысятся показатели глубины просмотра и SEO-оптимизация, что поможет продвигать сайт в выдаче и по другим запросам. Также в планах дополнительное повышение эффективности рекламных кампаний в Google, так как все же основной упор делали на Яндекс.
Отзыв от клиента
Какие выводы мы сделали?
Лучше всего работать сразу в нескольких направлениях, но нужно делать это грамотно. Если бы мы делали все поэтапно, сроки до первых результатов могли затянуться на 2 месяца, и общий результат был бы не таким впечатляющим.
Несмотря на такую нишу, как продажа мебели, где достаточно много конкурентов и в топе продвигаются строительные гипермаркеты и крупные бренды, все равно можно эффективно продвигаться за счет органического трафика. Но пренебрегать контекстной рекламой в любом случае не стоит.
Главное — находить индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая специфику его тематики.