В конце декабря 2020 года владелец Telegram Павел Дуров опубликовал на своем канале сообщение о том, что мессенджер очень разросся и требует дополнительной финансовой поддержки. Уже в 2021 году в Telegram появятся платные функции и реклама. Точная дата релиза пока неизвестна.
Какая реклама появится в Telegram
Павел Дуров поспешил успокоить пользователей – реклама появится только в некоторых каналах и не коснется личных переписок. Она ни в коем случае не будет навязчивой.
Конечно, уже сейчас многие используют Telegram для интернет-маркетинга и рекламы. Это формат нативной рекламы в популярных Телеграм-каналах и размещение объявление о своих услугах в тематических чатах. Деньги за размещение получает владелец канала, у которого рекламу заказали. Правда чтобы зарабатывать на этом админам приходится изрядно потрудиться: разработать контент-план, собрать аудиторию, регулярно выпускать качественный контент. Так что на первых порах админы вкладывают свои деньги в раскрутку молодых каналов.
Но с нововведением в Telegram, вероятно, появится собственная рекламная платформа, через которую владельцы смогут продвигать свои каналы. При этом сервис не будет блокировать уже существующие биржи и вводить на них ограничения. Специалисты считают, что традиционные виды рекламы останутся, просто у рекламодателей появится еще больше вариантов для раскрутки, а у рекламщиков – новые услуги интернет маркетинга. От этого выиграют все стороны.
Другие платные функции
Кроме рекламы разработчики хотят внедрить дополнительные платные опции. Одна из них – специальные платные стикеры с расширенными возможностями. Дуров отметил, что авторы этих стикеров будут получать процент с их продаж. Это создаст дополнительные возможности заработка для создателей контента.
По словам предпринимателя, все изменения в Telegram начнут внедрять постепенно и «ненавязчиво». Мессенджер продолжит следовать своим правилам, продолжая сохранять анонимность переписок и личной информации.
Почему вдруг такие изменения
Грядущие нововведения сервиса Павел Дуров обосновал тем, что большой период существования Telegram оплачивал все расходы из своих личных сбережений. Однако теперь, когда в мессенджер уже 500 млн. пользователей и траты постоянно растут, делать это становится все сложнее. Увеличивается нагрузка на сервера, растет трафик. Компании ничего не остается, как начать зарабатывать или быть проданной более «крупному игроку».
Последний вариант Дуров не рассматривает, желая сохранить Telegram независимой площадкой. Только так можно поддерживать должное качество сервиса для пользователей.
Что еще известно о нововведениях
В феврале появилась новая информация о том, как будет работать реклама в Telegram. Разумеется, этот вопрос очень волнует бренды и агентства, занимающиеся поисковым продвижением сайта, раскруткой бизнеса в социальных сетях и мессенджерах.
Вот что удалось выяснить на данный момент:
- В личных сообщениях рекламы не будет. Те пользователи, которые используют платформу только для переписки, рекламные объявления не увидят.
- Большинство сервисов Telegram останутся бесплатными, но появятся новые платные возможности для компаний.
- Реклама в мессенджере будет связана с тематиками каналов. Исключительно контекстная реклама – данные пользователей для таргетинга использоваться не будут.
- Владельцы каналов смогут отказаться от размещения нежелательных объявлений.
Больше всего авторов каналов волнует, будут ли они получать процент от размещения реклама. В анонсах об этом не сказано ни слова. Вероятно, что все доход будет забирать сама платформа.
Владельцам каналов обещают органический прирост трафика, но они обеспокоены тем, что это реализуют по аналогии с лентой Instagram или ВКонтакте. При таком раскладе качество контента может ухудшиться, ведь станут важны другие показатели.
Корпоративный мессенджер
Некоторые эксперты считают, что у Telegram хороший потенциал для выхода на рынок корпоративных мессенджеров. Дуров сделал небольшой намек на дальнейшее развитие в этом направлении. Для компаний это хорошие новости: многие итак используют мессенджер для общения с коллегами в чатах, поиска клиентов и продвижения своих услуг. Некоторые даже включают его в стратегию SEO-оптимизации и продвижения сайтов в Спб. Правда, бизнесу очень не хватает некоторых полезных функций.
Чтобы захватить платежеспособную корпоративную аудиторию, Telegram стоит наладить техническую сторону работы видеозвонков, внедрить полноценный поиск по сообщениям и каналам, улучшить рабочее пространство. Специалисты нуждаются в функционале интеграции с CMS и сайтами, автоматической загрузкой контактов коллег и таск-трекере. Если сервис уделит пристальное внимание потребностям бизнеса, то в будущем сможет монетизироваться не только на рекламе.