Кардинальные перемены, произошедшие за последний год, затронули буквально все сферы нашей жизни. Как оказалось, будущее весьма непредсказуемо, а прогнозы на долгосрочные тренды в онлайн-маркетинге практически бессмысленны. SEO продвижение сайтов меняется с каждым днем. Однако это вовсе не значит, что прогнозы и вовсе потеряли смысл. На короткий промежуток времени перспективы определить все же можно – именно об этом и пойдет речь в нашей статье.
Огромный рост конкуренции
Конкуренция в сфере интернет-маркетинга в этом году достигла своего пика. Причем дело даже не в количестве сайтов, а позиции поисковых систем. Например, в Яндексе лидирующие позиции по запросам будут занимать связанные с сервисом ресурсы (Я.Кью, Я.Услуги, Я.Видео и т.д.). На первой странице выдачи под обычные сайты осталось порядка 6-7 мест, а не 10 как это было раньше.
Конечно, федеральная система запретила Яндексу пиарить свои сервисы, однако по мнению специалистов политика компании от этого вряд ли как-то кардинально изменится. С Google в этом плане ситуация немного получше, однако обычным сайтам попасть в том все также сложно – лидирующие места по-прежнему будут занимать «колдунщики» с простыми ответами на вопросы.
Content is king
«Контент — король» – это вовсе не новый принцип, однако в 2021 году эта фраза приобрела совершенно другой смысл, особенно когда продвижение в instagram и других социальных сетях становится все более популярным.. Все дело в том, что обычное наполнение сайта товарами, сопровождая их SEO описанием, теперь будет контролироваться жестче. Совершенно новый алгоритм TATI от Яндекса и усовершенствованный BERT от Гугла уже умеют воспринимать текст на смысловом уровне.
Это значит, что поисковики будут отличать действительно полезный и информативный текст от «пустышки». Создание сайта каталога теперь будет производиться по совершенно иным стандартам.
Более того, тестируются новые системы, которые умеют индексировать не полную страницу, а отдельные ее фрагменты. В ближайшем будущем поисковые сервисы планируют воплощать эту идею в жизнь. Это коснется прежде всего сайтов, располагающих большими текстами.
Возрастает роль технической оптимизации
До этого времени технические показатели всегда занимали вторые позиции. Однако сегодня все изменилось. Скорость загрузки, совместимость со всеми устройствами и удобный дизайн являются главными показателями успешности проекта.
Теперь «медленные» сайты не будут занимать лидирующие позиции в выдаче. Заказывая разработку сайта, этому моменту следует уделять особое внимание. Примечательно, что при неполадках с посещением сайта на мобильных устройствах позиции в выдаче снизятся даже на десктопе.
В большинстве случаев SEO продвижение будет требовать создавать турбо-страницы для ускорения загрузки контента. Конечно, такая функция еще не совершенна, однако поднять сайт в выдаче с помощью нее удастся.
Безопасный протокол https уже в прошлом. На данный момент поисковые сервисы на него особо не реагируют, однако это лишь временно. Многие эксперты уверены, что в ближайшем будущем из-за отсутствия SSL-сертификата на сайты будут накладываться санкции.