Любой владелец сайта знает, что вся область поисковой оптимизации (SEO) начинается и заканчивается намерением пользователя. Даже повышенное внимание Google к пользовательскому опыту (UX) является еще одним ответвлением намерений пользователя. В конце концов, каждое новое обновление алгоритма предназначено для более эффективного поискового продвижения сайта, отвечающего потребностям каждого отдельного пользователя. Причем чаще всего «потребности» и «намерения» пользователя являются одним и тем же.
Намерение пользователя – самый важный и при этом непонятый аспект оптимизации, часто игнорируемый упорной зависимостью от цифр и метрик. При этом многие SЕО-специалисты при оптимизации сайта гоняются за ключевыми словами и фразами с более высоким объемом поиска. Некоторые разработчики и SЕО-специалисты уже знакомы с намерением поиска, но есть несколько советов о поисковых запросах, которые всегда стоит пересмотреть:
- Google считает, что все поисковые запросы можно разделить на три категории: Do, Know и Go (делай, знай, иди). В широком смысле это классификация, которая определяет, какие результаты поисковая система предоставляет пользователям.
- Мобильные поисковые запросы чаще используются для исследований и получения информации, и пользователи, как правило, переходят к компьютеру или планшету, чтобы завершить свои действия (например, совершить покупку).
Также необходимо помнить, что цель поиска и результаты могут быстро меняться и это нужно учитывать, когда нужно заказать контекстную рекламу в Яндекс. К примеру, в Google события меняются так часто, что одно происшествие может полностью перевернуть результаты поиска по определенной теме. Это подчеркивает необходимость оптимизации ключевых слов, которые обеспечивают актуальную релевантность для конкретного домена, а не только для тех, которые стимулируют трафик.