Google предостерегает от использования слишком большого количества внутренних ссылок

Google объясняет, что для маркетинговой рекламы в интернете использование слишком большого количества внутренних ссылок на одной странице может снизить результативность, и обсуждает, что делать вместо этого.

Эта тема поднималась во время SEO-встречи Google Search Central, которая состоялась 2 июля 2021 года.

Владелец сайта задает вопрос, есть ли какие-либо опасности, связанные с использованием чрезмерного количества внутренних ссылок.

Seo оптимизация и продвижение сайтов часто обсуждается во время этих встреч, но редко рассматривается влияние структуры сайта.

Внутренние ссылки важны для SEO, поскольку они посылают в Google сигналы о том, какие страницы наиболее важны для конкретного веб-сайта. Они не отправляют такие же сигналы ранжирования, как внешние ссылки, но все же имеют значение.

Кроме того, Google использует внутренние ссылки, чтобы лучше понять структуру сайта. Карта сайта также может использоваться для передачи этой информации, но логическая структура внутренних ссылок помогает сделать ее еще более понятной.

В качестве избежания проблем специалисты предлагают:

  • заказать разработку сайта под ключ. Для компании, предоставляющей услуги, это самый выгодный вариант;
  • купить или заказать интернет магазин, если вы занимаетесь продажей товаров. Готовая, оптимизированная структура принесет больше прибыли, чем неумелая попытка создать сайт самостоятельно.

Слишком широкое использование внутренних ссылок на веб-сайте может привести к проблемам. Первая проблема заключается в том, что Google не сможет понять структуру сайта.

Google предостерегает от использования слишком большого количества внутренних ссылок

На вопрос, приносит ли слишком много внутренних ссылок на странице больше вреда, чем пользы, ведущий аналитик компании Google Джон Мюллер отвечает:

«И да, и нет. Когда сайт содержит большое количество разнообразных внутренних ссылок, это как одна гигантская масса страниц для одного веб-сайта. Все они связаны между собой, мы не можем понять, какая страница самая важная. Мы не можем понять, какие из них связаны друг с другом. И в таком случае наличие всех этих внутренних ссылок не особо хорошо влияет на ваш сайт.

Таким образом, вы, по сути, не обеспечиваете четкую структуру веб-сайта. И это затрудняет поисковым системам понимание контекста отдельных страниц вашего веб-сайта».

Вторая проблема заключается в том, что использование слишком большого количества внутренних ссылок снижает количество просмотров.

Одна внутренняя ссылка может сигнализировать Google о том, что страница важна для веб-сайта, но она начинает казаться менее важной по мере добавления дополнительных ссылок. Если на странице двадцать внутренних ссылок, то все они не будут рассматриваться с такой же важностью, как если бы были только одна или две ссылки.

«Вы действительно уменьшаете посещаемость своего сайта. Имея много внутренних ссылок, мы не видим структуры сайта. Нам сложнее понять, что, по вашему мнению, важно на веб-сайте. Обеспечение этого относительного чувства важности действительно влияет на посещаемость, потому что дает немного больше возможностей для тонкой настройки отображения в результатах поиска. Если задать поисковым системам четкие параметры, тогда намного легче понять, что если кто-то ищет определенную категорию продукта, то в результатах поиска должна показываться конкретная страница. Если же все связано с перекрестными ссылками, то любая из страниц может быть актуальной. А затем, возможно, мы отправим пользователя к какому-нибудь случайному продукту».

Согласно совету Мюллера, владельцы сайтов должны стремиться к тому, чтобы структура внутренних ссылок напоминала структуру их собственного сайта.

Это потенциально может выглядеть так: домашняя страница > страница категории > страница услуг > страница запроса цитаты.

Или, если вы добавляете внутренние ссылки на что-то вроде статьи в блоге, вы можете добавить контекстные ссылки на похожие статьи на сайте.

Бесплатная консультация

С удовольствием проконсультируем Вас!

Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.